| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа инвидуального развития учащегосяПрограмма индивидуального развития ученика Аннотация программы
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность-это неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Их конкретное сочетание создает уникальную целостную структуру переживающего и действующего индивида. Считается, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход в воспитании опирается на глубокие знания черт личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход - принцип отечественной педагогики, согласно которому в учебно-воспитательной работе в классе достигается педагогическое взаимодействие с каждым ребенком, основанное на знании его черт личности и условий жизни. В результате систематического и регулярного изучения своих воспитанников с помощью диагностической карты педагог создает ясное представление о характере каждого учащегося, его интересах и способностях, влиянии на него семьи и ближайшего окружения, получает возможность не только объяснить поступки ребенка, отношение к тем или иным предметам и к учению в целом, но и поставить собственно педагогические задачи, направленные на нейтрализацию и преодоление негативных и развитие положительных качеств личности ребенка. Данная программа помогает решить одну из актуальных задач - индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей для проявления личности каждого ученика. Актуальность проблемы
Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими и самим собой. Однако мир, в котором живет ребенок, предъявляет особые требования к его адаптивным способностям, психическим резервам: психологическому здоровью, толерантности (терпимости, снисхождению) и психологической готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью. Индивидуальность каждого – психологический бриллиант, требующий огранки, шлифовки и бережного хранения. Повышение психологической компетентности ребенка, обеспечивающей его толерантность, - забота взрослого: родителя, воспитателя, учителя. Поэтому я стараюсь создать у детей позитивную установку на сотрудничество, обеспечить эмоциональный комфорт, психологическую защищенность ребенка, актуализировать мотивацию познавательной, поисковой, творческой активности. Необходимо создать наиболее благоприятные условия для своевременного развития в них задатков, которые начинают пробуждаться, которые имеют большое значение для дальнейшего успешного продвижения детей в своей познавательной деятельности. Каждый ребенок уникален и неповторим. Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты. Нам, учителям, необходимо уметь видеть творческие ростки в детях и развивать их. Для многих младший школьный возраст окажется решающим в формировании личности. Человеку с творческим складом ума легко найти «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высоких результатов. Каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха!
Цель программы:
Создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка.
Задачи программы:
u поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
u поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; u формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
u содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
u сохранение и укрепление здоровья учеников;
u создание условий для активного сотрудничества родителей, детей и педагогов.
Рабочая гипотеза: Ожидаемый результат
С учетом имеющихся проблем и осуществлением индивидуальной программы развития ребёнка, активно включать ребёнка в творческую деятельность, развивать мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекать в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, то, возможно, повысить: качество знаний, уровень самостоятельности ребёнка, развивать мыслительную деятельность, речь ученика, развивать творческие возможности учащегося. Принципы программы:
1. индивидуальность
2. учет возрастных особенностей детей
3. последовательность
4. преемственность
5. сотрудничество
6. успешность.
Направления программы:
1. Познавательная деятельность учащихся;
2. Эмоционально-личностная сфера;
3. Межличностные отношения;
4. Психологическое и физическое здоровье.
Сроки реализации программы:
2011-2013 учебные годы.
Этапы работы над программой:
1 этап - информационно-аналитический.
На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование). Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается: - постановка цели на предстоящий учебный год; - выявление проблем и имеющихся ресурсов; -составление банка данных о ребенке.
Приложение 1
Изучение учащегося и составление психолого-педагогической карты. Сбор материалов, заполнение индивидуальной карты, составление характеристики ученика и выявление первоочередных задач воспитания и обучения
2 этап - организационно-деятельностный.
Цель: составление и реализация индивидуального плана развития «Хочу быть успешным».
Задачи:
•формирование познавательных интересов;
•развитие творческих и умственных способностей личности;
• воспитание патриотизма;
•воспитание здорового ребенка;
•воспитание трудолюбия;
•воспитание любви к природе;
• адаптация ученика к современным условиям жизни.
Этапы работы над программой:
Приложение 2 Программа индивидуального развития ученика. Индивидуальный план развития "Хочу быть успешным". 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? Закончить учебный год на отлично. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? I четверть: Очень хочется дружить со всеми одноклассниками, принимать участие в различных мероприятиях. II четверть: Участвовать в школьных и районных олимпиадах. Больше заниматься русским и английским языками. Думаю, что потребуется помощь со стороны родителей, и я сам должен приложить больше усилий. III четверть: Принять участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах, « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка» и др. IV четверть: Основательно подготовиться к написанию итоговых контрольных работ. 3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования. Первую и вторую четверть я закончил на «отлично». Активно участвовал в конкурсах и мероприятиях, проводимых в классе и в школе. На районной интеллектуальной игре по чувашской литературе – 2 место. Участвовал в конкурсах « Русский медвежонок», «Кенгуру». Набрал высокие баллы. Значит, я могу, и у меня получается.
3 этап - контрольно-диагностический.
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормам.
2. анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
Включение ребёнка во внеклассные и внеурочные мероприятия, согласно интересам и желанию. Составлен план работы на год. Включение в коллективно-творческие дела класса. После каждого проведённого КТД классный руководитель оценивает, какой статус занимал ребёнок в этом деле. Включение в систему дополнительного образования.
Индивидуальные занятия по развитию потенциальных возможностей ребенка. Приложение 3 План занятий 3 класс
План занятий 4 класс
Компетентность ученика
· состояние здоровья - 3 · познавательная сфера - 5 · речевое развитие - 5 · эмоциональность - 4 · аффектно - волевой аспект - 3 · удовлетворённость в общении - 5 · самооценка - 4
4 этап - коррекционно-развивающий.
Цель: реализация индивидуальных программ развития.
Задачи: 1. создание мотивационного поля;
2. дифференцированный подход к формированию мотивации;
3. сотрудничество родителей, учеников, педагогов;
4. ведение документации (индивидуальный план, карта успешности, портфолио).
5. предупреждение нервно-психического утомления, нежелательного поведения.
Составляется карта успешности развития ребёнка. Контрольная диагностика результатов развития познавательных способностей будет проводиться в мае месяце учебного года.
Карта успешности ученика Машина Никиты Приложении 4
Результаты работы.
В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что индивидуальная программа развития ребёнка повышает самостоятельность, помогает развивать мыслительную деятельность, активно включает ребёнка в творческую деятельность, развивает мотивацию обучения и познавательные интересы, вовлекает в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, т.е. у ребенка повышается качество знаний, уровень самостоятельности. Отрадно и то, что родители учащегося являются ни сторонними наблюдателями, а моими помощниками. Они активные участники жизни классного коллектива и школы, заинтересованы в наилучших успехах своего ребёнка. В этой четверти Никита справился с недочетами по английскому языку, успеваемость осталась на прежнем уровне. Он смог удержать свою успеваемость на "отлично". Помогли дополнительные занятия по английскому языку, беседы о способах подготовки домашних заданий. Как следствие хорошей подготовки домашнего задания - ученик стал активным на уроках этого и других предметов. Никита стал самостоятельнее строить ход своих решений, рассуждений по заданиям. Выслушивает замечания, настойчиво добивается победы. Необходимо продолжить эту деятельность и предложить ему новые детские энциклопедии, которые поступили в библиотеку. Он активно участвует во всех коллективно-творческих делах класса и школы. Стал придерживаться своего режима дня. Повысилась самооценка. Необходимо поддерживать его инициативу выступать зачинателем многих дел. Для этого помочь организовать и руководить в классе «Группы поддержки учеников», участвовать в районных и республиканских фестивалях и конкурсах, олимпиадах. Мой воспитанник имеет коммуникативный, познавательный, нравственный, культурный, физический потенциал, необходимый выпускнику начальной школы. Поэтому необходимо приложить все усилия для дальнейшей реализации, данной программы. Важно помочь ребёнку успешно пройти первую ступень обучения в школе, чтобы его искорка стремления к знаниям, самостоятельности, стремления быть конкурентно-способным не погасла, чтобы он состоялся во взрослой жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |